Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие во II Всероссийской заочной научно-практической конференции «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья».

Цель конференции: обобщение, представление и распространение научно-практического опыта в системе дистанционного обучения, научно-методического и психолого-педагогического сопровождения детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

Дата проведения: 25 января 2015 года.

Форма участия: заочная.

Организационный взнос за участие в конференции не взимается.

По итогам работы конференции будет издан сборник материалов, с присвоением индексов УДК, ББК. Сборник материалов конференции и сертификаты участников будут доступны в электронном виде на сайте конференции – http://конфдо.рф.

Заявки и статьи принимаются до 15 января 2015 года на e-mail org@конфдо.рф.

Секции и основные тематические направления конференции

Секция 1. Теория, методология и практика обучения, воспитания и социализации детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Специфика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий.
  2. Опыт коррекционной педагогики в обучении детей с ОВЗ и вопросы его интеграции в условиях инклюзивного и дистанционного образования.
  3. Модели и методы социально-педагогической реабилитации учащихся с ОВЗ.
  4. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, технологии здоровьесбережения учащихся с ОВЗ.
  5. Теория, методика и организация социально-культурной, внеурочной деятельности, дополнительного образования детей-инвалидов.
  6. Теория и методика профориентации, профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Методы социокультурной реабилитации учащихся с ОВЗ.
  8. Применение дистанционных технологий в дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий в практике обучения и воспитания при дистанционном образовании.
  10. Развитие дистанционной педагогики на современном этапе.

Секция 2. Психолого-педагогическое сопровождение, психологические особенности и проблемы развития, образования и социализации лиц с ОВЗ в семье, школе и социуме.

  1. Развитие психических процессов и личности учащихся с ОВЗ.
  2. Интеграция достижений медицинской (клинической) и коррекционной психологии в практику психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.
  3. Социально-психологические аспекты учебно-воспитательной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Психолого-педагогические проблемы интеграции и инклюзии в образовании.
  5. Тьюторское сопровождение учащихся с ОВЗ.
  6. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.
  7. Специфика работы с родителями, имеющих детей-инвалидов.
  8. Научные исследования по проблемам психолого-педагогического сопровождения детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья с применением информационно-компьютерных технологий.
  9. Практико-ориентируемые модели по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
  10. Активизация работы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья при психолого-педагогическом сопровождении с использованием информационно-компьютерных технологий.
  11. Психолого-педагогические особенности организации самостоятельной работы учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  12. Реабилитационная техника и реабилитационные технологии в обучении учащихся с ОВЗ.
  13. Внедрение специальных психотехнологий по развитию способностей и компенсаторных функций.
  14. Развитие дистанционных психотехнологий на современном этапе.

Секция 3. Юридическое сопровождение дистанционного обучения детей и молодежи с ОВЗ и инвалидностью.

  1. Нормативно-правовая база дистанционного обучения детей, подростков и молодёжи, имеющих ограниченные возможности здоровья. Региональный опыт.
  2. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования детей, подростков и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья. Региональный опыт.
  3. Международная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и опыт ее применения в России.

Секция 4. Современные проблемы дистанционного образования учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

  1. Формы и методы дистанционного обучения учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  2. Особенности проведения дистанционных уроков для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  3. Инклюзивное дистанционное образование учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  4. Особенности дистанционного образовательного процесса для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  5. Возможности дистанционной работы с родителями учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  6. Применение дистанционных технологий во взаимодействии образовательного учреждения, службы здравоохранения, социальных служб и семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью.
  7. Зарубежный опыт дистанционного образования учащихся с ОВЗ и инвалидностью за рубежом и возможности его применения в России.
  8. Педагогические основы дистанционной самостоятельной работы учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  9. Организация профориентации и профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
  10. Дистанционное управление учебным образовательным процессом учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
  11. Роль дистанционных образовательных ресурсов в подготовке и проведении занятий для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

Заочная научно-практическая конференция предусматривает тематику статей и по другим направлениям, связанным с дистанционным обучением и психолого-педагогическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья, программный комитет готов их рассмотреть.

 


 

К участию в конференции приглашаются:

  • специалисты, развивающие практику психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • практические психологи;
  • научные сотрудники и преподаватели вузов;
  • методисты;
  • аспиранты и магистранты, студенты в соавторстве с научными руководителями;
  • представители общественных организаций;
  • специалисты управлений образованием, курирующие вопросы дистанционного обучения детей-инвалидов;
  • директора, педагоги образовательных учреждений, работающие с детьми-инвалидами дистанционно;
  • специалисты в области дистанционного образования и другие  заинтересованные лица.

 

Условия участия

 

Форма участия: заочная.

Для участия в конференции необходимо до 15 января 2015 года отправить заявку автора и статью (тезисы) на e-mail: org@конфдо.рф.

Бланк заявки – приложение №1.

Требования к оформлению статей - приложение №2.

Скачать бланк заявки и ознакомиться с требованиями к оформлению статей Вы можете так же на сайте конференции – http://конфдо.рф.

Заявка и статья подаются в электронном виде отдельными файлами. Название файлов дается по фамилии автора (например: Иванов_заявка.doc; Иванов_статья.doc).

Программный комитет оставляет за собой право отбора поступивших материалов. Материалы, не имеющие прямого отношения к содержанию конференции, могут быть отклонены. Так же присланные работы должны быть результатом деятельности автора, при этом уровень индивидуальности текста должен составлять не менее 65%. Материалы подлежащие рассмотрению на предмет участия в конференции не должны быть изданы ранее в других источниках.

Организационный взнос за участие в конференции не взимается.

По итогам работы конференции сборник материалов и сертификаты участников будут размещены на сайте конференции с возможностью скачивания.

Печатные экземпляры сборника предоставляются по заявке автора.

Стоимость печатного экземпляра сборника – 350 руб.

Реквизиты для оплаты печатного экземпляра сборника предоставляются автору после принятия программным комитетом решения о публикации статьи.

Оплату печатного экземпляра сборника необходимо осуществить до 15 февраля 2015г.

Квитанцию об оплате в электронном виде (отсканированную или фото) необходимо отправить до 15 февраля 2015г. на e-mail org@конфдо.рф.

Рассылка печатного сборника материалов конференции - март 2015г.

Организаторы конференции:

Кемеровский государственный университет; Невский институт управления и дизайна; Кузбасский региональный центр психолого-педагогического, социального и медицинского сопровождения «Здоровье и развитие личности»; Центр дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области.

Программный комитет конференции:

Невзоров Борис Павлович – председатель программного комитета –  ответственный редактор журнала «Вестник КемГУ», зав. кафедрой современного естествознания Кемеровского государственного университета, заслуженный работник высшей школы, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, Академик МАН ВШ, доктор педагогических наук, профессор.

Яницкий Михаил Сергеевич – декан социально-психологического факультета Кемеровского Государственного университета, заведующий кафедрой социальной психологии и психосоциальных технологий, доктор психологических наук, профессор, член-корр. САН ВШ.

Попов Юрий Сергеевич – заведующий кафедрой информационных технологий в образовании Кемеровского Государственного университета, директор Межотраслевого регионального центра повышения квалификации и переподготовки кадров при КемГУ, кандидат физико-математических наук, доцент.

Свиридова Ирина Альбертовна – директор Кузбасского регионального Центра психолого-педагогического, социального и медицинского сопровождения«Здоровье и развитие личности», доктор медицинских наук, профессор.

Зимичев Анатолий Михайлович – профессор кафедры общей психологии Санкт-Петербургского института психологии и акмеологии, доктор психологических наук, профессор, член-корр. РАЕН, председатель секции психологии дома ученых РАН, вицепрезидент Санкт-Петербургского общества психологов.

Балакирева Эльвира Викторовна - профессор кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена города Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук.

Розум Сергей Иванович - доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат психологических наук.

Александрова Лада Анатольевна – старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», город Москва, кандидат психологических наук.

Белоногова Елена Валентиновна – заведующая отделом, педагог-психолог Кузбасского регионального Центра психолого-педагогического,  социального и медицинского сопровождения «Здоровье и развитие личности», кандидат психологических наук.

Оргкомитет конференции:

Загузина Нина Николаевна – председатель оргкомитета,начальник отдела дистанционного образования ЧОУ ВПО «Невский институт управления и дизайна» Санкт-Петербург, старший методист ЦДО Кемеровской области, кандидат педагогических наук.

Федоров Александр Ивановичзам. председателя оргкомитета, зав. кафедрой физиологии человека и безопасности жизнедеятельности Кемеровского государственного университета, доктор биологических наук.

Бурмакина Наталья Викторовна – старший методист ЦДО Кемеровской области.

Казакова Олеся Александровна – методист ЦДО Кемеровской области.

Ветчанова Татьяна Викторовна – методист ЦДО Кемеровской области.

 

Адрес и контакты оргкомитета конференции:

 

650023, г. Кемерово, пр. Ленина, 126А

Телефоны: 8 (3842) 53-44-26; 8-951-576-34-00, 8-923-611-50-74

E-mail: org@конфдо.рф

Сайт: http://конфдо.рф

Образец заявки и требования к статье находятся в приложенном оригинале письма:

Похожие материалы