Доступность Интернета как безграничного источника новых знаний приветствовали все: и дети, и родители и педагоги…
Но вскоре выяснилось, что подрастающее поколение пользуется Интернетом не только для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации. Кроме, а зачастую – вместо этого, они общаются в чатах и часами играют в онлайновые игры. Общение в Интернете и интерактивные игры настолько затягивают подростков, что они теряют ощущение времени. То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство педагогов и родителей. Появился даже термин «Интернет – зависимость», предложенный Goldberg (1996) для описания непреодолимого желания человека пользоваться возможностями «всемирной паутины».
Как и любая зависимость, она оказывает пагубное влияние на бытовую, учебную, социальную сферы деятельности человека. Ученые отмечают ряд факторов, обуславливающих притягательность Интернета:
- возможность многочисленных анонимных социальных контактов;
- виртуальная реализация фантазий и желаний с установлением обратной связи;
- нахождение желаемых «собеседников», удовлетворяющих любым требованиям. Возможность установления контакта с новыми лицами и их легкое прерывание;
- неограниченный доступ к информации, к различным видам развлечений, участие в играх и др.
Все это особенно быстро воздействует на неокрепшую психику детей и может привести к формированию у них зависимости.