Методические материалы

  1. Министерство образования и науки российской федерации приказ от 16 июня 2014 г. n 658 об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования
  2. Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования
  3. Методические рекомендации по применению методического комплекса для выделения вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в потреббление наркотических средств

На сегодняшний день проблема подростковой наркомании в России остается одной из наиболее значительных, что во многом связано с противоречивостью, разобщенностью имеющихся исследований по данной теме. В рамках решения этой проблемы отечественные исследователи выделяют ряд факторов наркотизации подростков. На сегодняшний день имеется несколько подходов к рассмотрению данных факторов. Одни авторы в качестве ведущего фактора риска приобщения к наркотикам называют возрастной, другие – мотивационный . Ряд авторов к ведущим факторам относят социально-психологические предпосылки приобщения подростков к наркотикам, другие исследователи в качестве ведущих выделяют личностно-психологические факторы наркотизации. Все большее распространение получает многофакторная теория формирования наркозависимости, согласно которой факторы наркотизации рассматриваются целостно, как система, где важен каждый компонент.

В сборнике представлены материалы специалистов образовательных организаций Кемеровской области по проблеме профессиональной ориентации выпускников 9-х классов в современной школе.

Материалы сборника могут представлять интерес для специалистов образовательных организаций, занимающихся профориентации школьников.