Вы не авторизованы.

Автор составитель:

Сереброва Е.Н.

 

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть,

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

 Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

 Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в детстве –

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я не правильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму как ты живешь,

По правде или нет.

 

То, что дети проводят в интернете слишком много времени, огорчает большинство педагогов и родителей. Сначала взрослые приветствовали появление Сети, полагая, что она — безграничный источник новых знаний. Вскоре выяснилось, что подростки не пользуются интернетом для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации. Вместо этого юное поколение общается в чатах и играет в онлайновые игры. Общение в интернете и интерактивные игры настолько затягивают детей, что они теряют ощущение времени. 

Термин «Интернет – зависимость» Был предложен Goldberg (1996) для описания непреодолимого желания пользоваться интернетом. Так же характеризуется как оказывающую пагубное влияние на бытовую, учебную, социальную и психологическую сферы деятельности.

Многие ученые отмечают ряд факторов, создающих структуру притягательности интернета:

- возможность многочисленных анонимных социальных связей;

- виртуальная реализация фантазий и желаний с установлением обратной связи;

- нахождение желаемых «собеседников», удовлетворяющих любым требованиям. Возможность установления контакта с новыми лицами и их прерывания;

- неограниченный доступ информации, к различным видам развлечений;

- участие в различных играх;

 

Огромное влияние на развитие интернет - зависимости оказывают следующие семейные факторы

 

- воспитание в условиях недостаточной эмоциональной поддержки со стороны родителей в первые годы жизни и всего детства. Родители мало спрашивают о мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребенка, не слышат его. Конечно, по указанной причине может развиваться не только зависимость от компьютерных игр и развлечений, но и другие виды зависимости, а также различные формы отклонений в поведении;

- родители не имеют времени для общения с детьми, в результате ребенок не может устанавливать эмоциональные связи с людьми. В результате неумение ребенка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей.

- нестабильность, отсутствие постоянства в поведении к возникновению у детей чувства неуверенности в себе и людях;

 

- в семье преобладают отношения друг к другу как к объектам манипулирования. Дети обучаются такому отношению к людям;

 

- сложные отношения в семье, большое количество стрессовых ситуаций ведут детей к риску стать зависимыми.

  - Часто причиной возникновения интернет – зависимости (а так же любой другой) у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения.

 - отсутствие у ребенка серьезных увлечений, не связанных с компьютером. Подросток понимает, что можно, сидя дома, не утруждая себя излишним напряжением, стать крутым бандитом (в игре), найти себе собеседника, с которым в любой момент можно прекратить общаться, достать (скачать) реферат, ради которого раньше пришлось бы идти в библиотеку.

   Разумеется, нет ничего плохого в том, что интернет позволяет детям познавать мир, находить друзей.    Зависимость же наступает, когда при появлении альтернативных возможностей обучения или общения эти      виды досуга отвергаются, а также когда интернет используется лишь как средство получения удовольствия,  а не информации, пользы.

Родителям необходимо обратить внимание наблюдаются ли у детей следующие психологические признаки интернет-зависимости:

- несколько повышенное настроение во время использования интернета;

-неудержимое влечение к выходу в интернет;

- увеличение количества времени нахождения в интернете;

- трудности прекратить сеанс связи;

- нарастающие отрицательные эмоции (раздражительность, апатия, сниженное настроение, чувство пустоты, чувство скуки) вне общения с компьютером;

- потеря интереса к друзьям, учебе, прежним увлечениям.

 

По мере прогрессирования зависимости виртуальный мир постепенно становится все более привлекательным, в то время как реальный воспринимается не интересным, скучным, а зачастую и враждебным. Происходит опасное стирание границ между воображаемым и реальным, вплоть до нарушения самооохранительных тенденций с иллюзией преодоления своей биологической хрупкости и повреждаемости.

Интернет-зависимость зачастую приводит к, нарушению режима дня, питания, учебы, прекращается общение со сверстниками, ухудшается здоровье ребенка. И, конечно, наряду с психологическими симптомами, у ребенка можно наблюдать и физические расстройства в виде сухости в глазах проблемы со зрением из-за перенапряжения, головные боли по типу мигрени, нерегулярное питание, расстройства сна, пренебрежение личной гигиеной.

Рекомендации родителям по предотвращению развития интернет-зависимости у детей

Родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникающими проблемами.

Старайтесь не критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.

Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами.

 Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно. (Объяснять место того чем нельзя заниматься, то чем можно)

Необходимо  рассказать ребенку о необходимой регламентации времени, проводимого в интернете, о важности режима дня. Постоянно напоминать насколько интересно и важно в реальном мире обогащать свой эмоциональный опыт, развивать коммуникативные навыки, расширять круг живого общения. Также можно посоветовать «вместо сидения за компьютером лучше заниматься спортом и больше гулять». Чем в принципе можно заняться совместно со своим ребенком.

Учите детей общаться, с людьми. Общение с друзьями и семьей в режиме реального времени: Когда вы с ними, смеетесь, отдыхаете, перекусываете или просто веселитесь, что может помочь вашему ребенку не  зацикливаться на том, чтобы сделать классную фотографию или придумать остроумный комментарий или не упустить ни одного действия виртуальных друзей.

 Учите  своих детей наслаждаться реальной жизнью, а не заменой жизни: объясняя то что легко подменить реальность социальными сетями, вместо того чтобы улучшить свою жизнь. Могут помочь совместные прогулки.

Если Вы заметили,  что у вашего ребенка существует интернет зависимость необходимо обратиться к помощи квалифицированных специалистов психологов и психотерапевтов. 

Пожелания родителям!

Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.

Давайте право выбора с раннего детства., научите ребенка отвечать за свои поступки.

Ответственность за свои поступки – вот основное условие семейного воспитания.

Помогайте ребенку решать проблемы, а не наказывайте за них.

Будьте честными по отношению друг к другу и чуткими в общении.

Умейте сопереживать – это необходимое условие для сближения вас с детьми.

Ребенку необходимо чувствовать себя не только частью семьи, но и частью общества.

Будьте внимательны к детям, смотрите на них, а не мимо.

Находите время для общения с ребенком, и постарайтесь быть для него авторитетом, т.е. показывайте положительные примеры.