Вы не авторизованы.

 

     Доступность Интернета как безграничного источника новых знаний приветствовали все: и дети, и родители и педагоги…  

Но  вскоре выяснилось, что подрастающее поколение пользуется Интернетом не только для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации. Кроме, а зачастую – вместо этого, они общаются в чатах и часами играют в онлайновые игры. Общение в Интернете и интерактивные игры настолько затягивают подростков, что они теряют ощущение времени. То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство педагогов и родителей. Появился даже термин «Интернет – зависимость», предложенный Goldberg (1996) для описания непреодолимого желания человека пользоваться возможностями «всемирной паутины».

Как и любая зависимость, она оказывает пагубное влияние на бытовую, учебную, социальную сферы деятельности человека. Ученые отмечают ряд факторов, обуславливающих  притягательность Интернета:

  • возможность многочисленных анонимных социальных контактов;
  • виртуальная реализация фантазий и желаний с установлением обратной связи;
  • нахождение желаемых «собеседников», удовлетворяющих любым требованиям. Возможность установления контакта с новыми лицами и их легкое прерывание;
  • неограниченный доступ к информации, к различным видам развлечений,  участие в играх и др.

Все это особенно быстро воздействует на неокрепшую психику детей и может привести к формированию у них зависимости.

 

     Доступность Интернета как безграничного источника новых знаний приветствовали все: и дети, и родители и педагоги…  

Но  вскоре выяснилось, что подрастающее поколение пользуется Интернетом не только для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации. Кроме, а зачастую – вместо этого, они общаются в чатах и часами играют в онлайновые игры. Общение в Интернете и интерактивные игры настолько затягивают подростков, что они теряют ощущение времени. То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство педагогов и родителей. Появился даже термин «Интернет – зависимость», предложенный Goldberg (1996) для описания непреодолимого желания человека пользоваться возможностями «всемирной паутины».

Как и любая зависимость, она оказывает пагубное влияние на бытовую, учебную, социальную сферы деятельности человека. Ученые отмечают ряд факторов, обуславливающих  притягательность Интернета:

  • возможность многочисленных анонимных социальных контактов;
  • виртуальная реализация фантазий и желаний с установлением обратной связи;
  • нахождение желаемых «собеседников», удовлетворяющих любым требованиям. Возможность установления контакта с новыми лицами и их легкое прерывание;
  • неограниченный доступ к информации, к различным видам развлечений,  участие в играх и др.

Все это особенно быстро воздействует на неокрепшую психику детей и может привести к формированию у них зависимости.

Признаками формирующейся Интернет-зависимости у Вашего ребенка могут быть:


  • неудержимое влечение к выходу в Интернет;
  • повышенное настроение во время использования Интернета;
  • увеличение количества времени нахождения в сети;
  • трудности прекращения сеанса связи;
  • нарастающие отрицательные эмоции (раздражительность, апатия, сниженное настроение, чувство пустоты, скуки) вне общения с компьютером;
  • потеря интереса к друзьям, учебе, прежним увлечениям.

 

По мере прогрессирования зависимости виртуальный мир постепенно становится все более привлекательным, в то время как реальный воспринимается не интересным, скучным, а зачастую и враждебным. Происходит опасное стирание границ между воображаемым и реальным, вплоть до нарушения инстинкта самосохранения.  Появляется иллюзия преодоления своей биологической хрупкости.

Интернет-зависимость зачастую приводит к нарушению режима дня, нерегулярному питанию, прекращению общения со сверстниками, пренебрежению  правилами личной гигиены. Ухудшается здоровье ребенка. Наряду с психологическими симптомами, у него могут  наблюдать физические расстройства, проблемы со зрением из-за перенапряжения,  сухость в глазах, головные боли по типу мигрени, расстройства сна.

Рекомендации

Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей и подростков является правильное воспитание. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

  • Если у вашего ребенка появилось увлечение компьютером, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к Интернету, компьютерным играм.

Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей готовностью будет следовать советам родителей и с большим откровением делиться с ними своими проблемами.

  • Старайтесь не критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить его от Вас.

 Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и, в некоторых случаях, агрессию.

  • Учите детей общаться, с людьми.

Общение с друзьями и близкими в режиме реального времени: когда вы с ними смеетесь, отдыхаете, перекусываете или веселитесь, может помочь вашему ребенку научится получать удовольствие от реального общения, а не  зацикливаться на том, чтобы сделать классную картинку  или придумать остроумный комментарий или не упустить ни одного действия виртуальных друзей.

  • Учите  своих детей наслаждаться реальной жизнью, а не заменой жизни. Показывайте на собственном примере, объясняйте, что легко подменить реальность иллюзиями социальных сетей, вместо того чтобы улучшить свою жизнь.

Вместе гуляйте, посещайте выставки, концерты, выезжайте на природу.

  • Помните, если Вы заметили,  что у вашего ребенка уже существует Интернет зависимость необходимо обратиться к помощи квалифицированных специалистов психологов и психотерапевтов.